Отдел образования и молодежной политики
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
ТОРГАШОВА
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка механизмов управления качеством образования предполагает получение данных о состоянии системы образования на федеральном (региональном, муниципальном) уровне, а также реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования на уровне федерации (региона, муниципалитета). Актуальной задачей для органов исполнительной власти всех уровней в сфере образования является совершенствование механизмов управления качеством образования.
Оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации (далее – Оценка) проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещённых в открытом доступе по ссылкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем):
«Механизмы управления качеством образовательных результатов»:
- «Система оценки качества подготовки обучающихся»;
- «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»;
- «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»;
- «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся».
«Механизмы управления качеством образовательной деятельности»:
- «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций»;
- «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»;
- «Система организации воспитания обучающихся»;
- «Система мониторинга качества дошкольного образования».
Каждое направление представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла.
Актуальная информация по теме размещена на сайте ФИОКО https://fioco.ru/methodic и на сайте ЦИОКО http://www.ivege.ru/content/work/RCOKO