Отдел образования и молодежной политики
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
ТОРГАШОВА
УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПРОЦЕДУРАХ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Актуальная информация размещена на сайте https://fioco.ru/ru/osoko/msi/
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru/, а также на сайте ФИОКО https://fioco.ru/ru/osoko/niko/
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Актуальная информация о проведении ВПР в 2021 году размещена на сайте ФИОКО https://fioco.ru/впр-в-оо, а также на сайте ЦИОКО http://www.ivege.ru/content/work/nationwide_verification_work
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Основное и среднее образование в Российской Федерации завершается проведением государственной итоговой аттестации. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации выпускник получает аттестат об основном общем (по окончании 9 классов) или среднем общем (при окончании 11 классов) образовании.
Актуальная информация о проведении государственной итоговой аттестации размещена на сайте ЦИОКО:
- 9 класс (ОГЭ) http://www.ivege.ru/content/work/gia-9
- 11 класс (ЕГЭ) http://www.ivege.ru/content/work/ege
ИТОГИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2020 ГОДУ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальная информация размещена на сайте ЦИОКО:
- планирование региональных исследований http://www.ivege.ru/content/work/RCOKO/ocenplan
- спецификации региональных исследований http://www.ivege.ru/content/work/RCOKO/ocencpecreg
- методические материалы http://www.ivege.ru/content/work/RCOKO/Ocenmedod